«У меня не было даже мысли о том, что это станет причиной судебных разбирательств». Как обвиняемая в оправдании терроризма Екатерина Муранова провела три дня в суде

2019-12-26 18:00

 Обзор «7х7»

Что произошло

31 октября 2018 года 17-летний анархист Михаил Жлобицкий взорвал самодельную бомбу в здании Архангельского управления ФСБ и погиб, трое сотрудников службы пострадали.В После этого несколько человек, которые положительно отозвались о поступке Жлобицкого в соцсетях, подверглись уголовному преследованию. Среди них оказалась и мать-одиночка Екатерина Муранова, 28 лет. Ее обвинили в оправдании терроризма, ей грозил штраф от 300 тысяч до 1 миллиона рублей или 5-7 лет лишения свободы за комментарий в группе В«Народная самооборонаВ», где она назвала Жлобицкого "героем", сопроводив это слово звездочкой. Впоследствии она удалила свой комментарий. Муранову судили и за то, что она скопировала и поместила у себяВ  на странице В«ВКонтактеВ» чью-то статью о Жлобицком. Сама она этот текст не писала, и не знала имени автора текста. С 23 по 25 декабря в здании Верховного суда Республики Карелия прошли заседания выездного московского Военного суда, по окончании которых Екатерине Мурановой вынесли приговор.В 

День первый. Студенты-свидетели

Заседание второго Западного окружного военного суда должно было начаться в 11 часов утра. Все заинтересованные в деле лениво слонялись по холлу Верховного суда РК: некоторые перекидывались между собой фразами, кто-то просто стоял, облокотившись на стену, и наверное, все - косились на большую красивую елку посреди холла, которая напоминала о том, что скоро Новый год.

Среди присутствовавших был мужчина средних лет с букетом цветов. Он приехал из Москвы, чтобы поддержать Екатерину Муранову. Его зовут Борис Кротов, и в Карелию его привело чувство сочувствие к несправедливо осужденным:

— Я, когда шел на этот процесс, заблудился между улицами Андропова и Дзержинского, и сейчас пришел на суд на улице Кирова. Убийство Кирова в свое время стало поводом для того, чтобы миллионы людей были обвинены ложно за какую-нибудь фигню в терроризме, осуждены, или сидели в лагерях, или погибли, или расстреляны. Вот это — один из таких процессов, которых, слава богу, не так много, как в 1934-1937 годах, но уже не единичный случай, - сказал Борис Кротов корреспонденту В«7х7В».

Заседание началосьВ с часовым опозданием. Три судьи из Московского военного суда заняли свои места. Четверых свидетелей обвинения попросили удалиться в специальную комнату. Все они были студентами или выпускниками Российской правовой академии (филиал РПА в Петрозаводске), учащиеся в которой часто проходят практику в местном МВД или ФСБ.

Первым вызвали Кирилла Родькина. Студент заявил, что случайно заметил пост в ленте в социальной сети В«ВКонтактеВ», он его заинтересовал, решил почитать комментарии, среди которых и был комментарий Кати. Со слов Родькина, с ним связался следователь и попросил дать показания об этом посте. На вопрос адвоката как именно следователь узнал о том, что Родькин увидел комментарий Кати, судья отклонил как несостоятельный.

Вторым свидетелем обвинения оказалась бывшая студентка РПА Анастасия Полякова. Она рассказала, что увидела в социальных сетях пост с комментарием Кати и рассказала об этом сотруднику ФСБ, с которым познакомилась во время учебной практики.

Студенты Григорий Красный и Эдуард Сулейманов учатся в том же РПА. Их привлекли как понятых. Они рассказали, что сотрудник ФСБ подошел к ним на улице и попросил поучаствовать в этом деле как свидетелей. Вместе с сотрудником они вышли в Интернет, чтобы посмотреть пост о теракте в архангельском ФСБ, нашли комментарий Кати, посмотрели ее страничку и сделали скриншоты.

Все четверо свидетелей обвинения были уверены, что комментарий Мурановой оправдывал терроризм. Когда адвокат подсудимой стал задавать вопросы студентам о филологических или лингвистических навыках, и не является ли их оценка предвзятой, то судья отклонил и эти вопросы, как не относящиеся к делу.

В зале суда

День второй. Слезы

24 декабря заседание продолжилось в полдень. Прокурор в быстром темпе начал зачитывать протоколы, в которых утверждалось, что Муранова уже признала свою вину, когда писала заявление о явке с повинной. Прокурор стал говорить о том, что она привлекалась к административной ответственности за хранение наркотиков. Но судья его приостановил — наркотики к этому делу отношения не имеют.

Екатерина ответила, что явку с повинной она поначалу давала без адвоката и не знала, как правильно подобрать слова - в этом ей помогал следователь. Но потом пришел адвокат и сказал, что такими формулировками она как раз подтверждает то, что совершила преступление. В присутствии адвоката все формулировки со словом В«преступлениеВ» она зачеркнула.

— Когда я писала в комментарии слово В«геройВ», то поставила возле него звездочку. Я неоднозначно отнеслась к новости о том, что он сделал. Я не ставила после слова В«геройВ» какой-то утверждающий или восклицательный знак.

Катя объяснила, что слово В«геройВ» применительно к той ситуации она понимала не в значении В«человек, который достоин уважения или подражанияВ», аВ как В«герой дняВ» или В«человек, который привлек вниманиеВ».

— Значит того мужчину, которого мы сейчас выгнали из зала суда за видеосъемку заседания тоже можно назвать героем? - пытался пошутить судья.

Дальше Катя стала перечислять судьям то, что В«поститВ» на своей странице В«ВКонтактеВ». Ей хотелось доказать, что она обычный человек со своими интересами, среди которых нет идей радикального анархизма или терроризма.

— Секундочку, цирк - кровавое быдло-развлечение, - приостановил Катю один из судей, имея в виду один из её постов, - это что за цирк такой? Это о каком цирке картинка?

— О цирке с животными, - пояснила Катя.

— А-а, именно, что с животными, - такой ответ судью удовлетворил.

— На странице 178 репост из группы с музыкой, - продолжила Катя - с приложенными музыкальными файлами, в количестве шести штук. На странице 183 - репост из группы В«Наука и технология, астрономия и космонавтикаВ».

— Мы уже поняли, что у вас очень разнообразные увлечения, - перебил ее один из судей, - вы какую музыку любите?

— Разную, - ответила Катя.

Далее Муранова пыталась продолжить, но не смогла. Из глаз потекли слёзы. Она села на стул, уперлась руками в стол и заплакала. Судьи прервали заседание, чтобы девушка смогла успокоиться.

После возобновления заседания Катя сквозь слезыВ продолжила читать речь, в которой говорилось о ее сыне. Она рассказала, что у ее ребенка серьезные проблемы со здоровьем, кроме того, он аллергик, поэтому в их доме всегда чисто. Как-то раз к ней в квартиру ворвались люди в масках и с автоматами. Они были в грязной обуви и одежде и напугали ребенка.

Адвокат Роберт Осян

— Екатерина Вячеславовна считает, что если бы она поддерживала или оправдывала терроризм, - выступил в защиту подсудимой ее адвокат Роберт Осян, - то написала бы об этом прямо. Она не делала никаких заявлений, которые бы оправдывали терроризм. Чтобы хоть как-то мотивировать обвинение, следователь в обвинении указал, что Екатерина Вячеславовна придерживалась идеологии анархизма, для которой, по версии следователя, характерно отрицание необходимости власти. Но мы знаем, что к анархистам относили и великого русского писателя Льва Николаевича Толстого, который никогда не считал насилие правильным, наоборот, он выступал против насилия. На произведениях Толстого воспитаны наши родители и более старшие поколения. На основание вышеизложенного, уважаемые судьи, я прошу вынести по делу оправдательный приговор, - завершил свою речь адвокат.

Прокурор попросил суд оштрафоватьВ Муранову на 500 тыс. рубВ и лишить ее права заниматься администрированием сайтов на срок 2 года 6 месяцев.

День третий. Последнее слово и приговор

В день оглашения приговора судьи назначили заседание на полдень. Муранова начала свое В«последнее словоВ».

— Когда был написан комментарий и размещен текст, я находилась под эмоциями. Для меня такие события, как терроризм, война или другие агрессивные события в мире — я очень близко к сердцу их воспринимаю.В В момент размещения текста о поступке Жлобицкого я ни в кое случае, как говорится в обвинении, не оправдывала и не считала правильным действия Жлобицкого. У меня не было даже мысли о том, что этот текст впоследствии станет причиной судебных разбирательств и что в нем найдут какие-то экстремистские позиции и оправдание терроризму. Потому что этот текст был в свободном доступе, его никто не запрещал, как есть, например, запрещенная какая-то литература экстремистская.

Муранова сказала, что она абсолютно не агрессивный и не конфликтный человек, никогда не применяла ни к кому физическую силу, что в школе у нее часто были конфликты, но она никогда не действавалаВ агрессивноВ и не участвовала в драках.

После двухчасового перерыва суд вынес Екатерине приговор — штраф 350 тыс.В руб. Она обрадовалась, что отделалась лишь штрафом, но даже это она посчитала несправедливым — столько денег за комментарий из четырех слов. Сама она оплатить штраф не сможет и будет надеяться на помощь сочувствующих ейВ людей.

В 

Подробнее читайте на ...

комментарий суда катя муранова фсб заседание которых екатерина

Новак прокомментировал решении суда ЕС по газопроводу Opal

Министр энергетики Российской Федерации Александр Новак заявил, что юристы Министерства энергетики страны работают над решением суда ЕС по газопроводу Opal, более детальные комментарии последуют после их заключения.

Ранее постановление суда Евросоюза отменило решение Еврокомиссии от 2016 года о предоставлении расширенного доступа российской компании к мощностям трубопровода Opal, так как это якобы подрывает принцип энергетической солидарности.

Новак, в интервью телеканалу «Россия 24», рассказал, что в настоящее время идет юридическая проработка этого газового вопроса на уровне министров «Газпрома» и Минэнерго. Предоставить более детальные комментарии, по его словам, можно будет только после того, как им передадут соответствующие заключения, сообщает РИА Новости.

kapital-rus.ru »

2019-09-12 16:49