Турецкий журналист об отказе Эрдогану: Обама уже не принимает решений

Турецкий журналист об отказе Эрдогану: Обама уже не принимает решений
фото показано с : rusnovosti.ru

2016-3-30 15:49

Д. НАДИНА: Всех приветствую! Будем говорить о Турции. В студии турецкий журналист Фуад Малик Оглы Аббасов. Фуад, здравствуйте! Ф. АББАСОВ: Здравствуйте, Дарья! Д. НАДИНА: Довольно много тем у нас есть.

Хотелось бы начать с инцидента, который мы активно обсуждаем последние несколько часов. Наверно, Вы слышали, что в Египте произошёл весьма сомнительный инцидент: мужчина захватил самолёт, но пока не ясно, с какими побуждениями. Есть несколько версий: то ли его бросила любимая женщина, и он написал ей послание на четырёх страницах, хотел что-то доказать. Или он просто сумасшедший. В любом случае все говорят, что он не террорист. Вероятнее всего так оно и есть. Однако, авиасообщения между Россией и Египтом в очередной раз оказались под серьёзным вопросом из-за этого инцидента. Сейчас работники нашей турпомощи, а также в обществе чиновников, связанных туризмом, говорят о недостаточных мерах безопасности.

Между Россией и Египтом ведутся переговоры о возобновлении авиасообщения, отправлении туристов по данным авиалиниям. Между Россией и Турцией таких переговоров нет. Как Вы думаете, будут они вестись ближайшее время? Русские туристы увидят ещё турецкие курорты? Какие у Вас есть данные?

Ф. АББАСОВ: Мнение и данные открыты всем. Россия и Турция не прекратили международные авиасообщения. Турецкие авиалинии совершаются из Внуково. «Аэрофлот» летит из Шереметьево.

Д. НАДИНА: Из Казани летают самолёты тоже.

Ф. АББАСОВ: Да. Самолёты турецких авиалиний вылетают из многих городов России. И турецкие курорты открыты для российских туристов в частном порядке, т. е. запрещено продавать турпакеты турагентствам, туроператорам, но любой желающий поехать в Турцию, скажем так, на свой риск и страх, учитывая все последние события в Турции, могут поехать. Турецкая сторона говорит, что никакой опасности нет. Всё, что происходит - для того, чтобы испугать общественность. На самом деле, можно приехать, отдохнуть, насладиться солнцем, морем, песком.

А что касается Египта, то это может быть провокацией в преддверии открытия сезона. Это может быть какой-нибудь шалостью влюблённого мальчика. Говорят, там 50-летний профессор, много всяких новостей, но надо дождаться официальных результатов. Опять-таки, это будет негативно влиять на переговоры. Конечно, хотелось бы, чтобы можно было полететь в Египет, люди поехали отдыхать, после Турции это ближайшее направление. Здесь низкие цены, система «всё включено». Народу хочется традиционных мест отдыха: солнце, тёплого моря, песка; хочется видеть рыбок рядом с собой, когда плаваешь. Всё, что предлагается на данный момент, не подходит. Нет альтернативы для российского туриста.

Д. НАДИНА: Почему? У нас Сочи прекрасно работает. Я ездила в выходные, посмотрела. Прекрасно! Не жара, конечно, да, не +30. Дождик идёт, +12-15, но тоже можно рассматривать как вариант.

Ф. АББАСОВ: Не буду спорить.

Д. НАДИНА: Не кажется ли Вам, что вся эта история завершится тем, что ещё год или два наши люди будут отвыкать от этих курортов «не наших», и в конечном итоге привыкнут к тому, что надо ездить в Сочи, Крым, и забудут про турецкий берег, про Египет. Не опасаетесь?

Ф. АББАСОВ: Я Вам честно скажу, и это моё личное мнение: хорошо, что отменили. Хорошо, что люди видят российский курорт, подмосковные курорты. Хорошо, что люди знают, что есть ещё Сочи, Адлер, Геленджик, Новороссийск.

Я сам ездил на Новый год с семьёй в подмосковный отель с системой «всё включено». Не буду называть, как называется. Решили поехать туда, хотя у меня нет ограничения на посещение Турции. Я поехал, посмотрел всё, что там происходит. Не буду подробно описывать, единственное, скажу, что вся кухня была размером только одного десертного стола турецкого ресторана.

Д. НАДИНА: Как Вы аккуратненько поддели подмосковный пансионат!

Ф. АББАСОВ: Нет, просто хотел сказать. Нет, это не пансионат. Это пятизвёздочная гостиница. Я сказал менеджеру: «Ребята, хорошо, что Вы есть! Люди приходят к Вам, видят. И только после этого начинают понимать, какая же хорошая была Турция». Это моя точка зрения.

Д. НАДИНА: С другой стороны, знаете, Вы - богатый человек, если поехали в подмосковную пятизвёздочную гостиницу на Новый год. Это дорого стоит.

Ф. АББАСОВ: Не настолько богат, как Вам кажется, но для детей ничего не жалко.

Д. НАДИНА: Это тоже правильно. Давайте, поговорим немного о политике. Здесь было много сообщений, связанных со встречей Реджепа Эрдогана и Барака Обамы. Сначала появилась новость о том, что Обама отказался от личной встречи с президентом Турции. Потом Эрдоган опроверг эту информацию, сказал, что во время саммита по ядерной безопасности в Вашингтоне проведёт переговоры с американским лидером Бараком Обамой. Между тем, я так понимаю, что напряжённость определённая есть между двумя странами. И дело не только в курдах. Или только в них?

Ф. АББАСОВ: Нет, дело не в курдах. Напряжённость есть. Эрдоган, как все знают, непослушный политик, ведёт самостоятельную политику, и это, в первую очередь, крайне возмущает Америку. Курды появились позже. До этого была организация беспорядков в парке Таксим-Гези - точный аналог киевского Майдана. Людей собрали за какие-то пустяки, т. е. не надо вырубать деревья и строить торговый центр, надо защищать лес. В последствии всё переросло в народные восстания, бунт. Несколько человек были убиты. Еле-еле власти справились с ситуацией, не поддаваясь провокации. Потом получилось так, что всё финансирование, вся организационная деятельность шли из Вашингтона.

Конечно, это не может испортить отношения. Это было первым знаком того, что нужно быть осторожнее с Вашингтоном.

Потом аресты в турецкой армии, аресты турецких полицейских, высших чинов - результат того, что отношения между Вашингтоном и Анкарой испортились. Испортились они не на ровном месте, а исходя из очень весомых причин.

Отказ Обамы от встречи с Эрдоганом не стоит расценивать как результат испорченных отношений, потому что, в первую очередь, это не было официальным визитом, только чтобы встретиться с Обамой. Если бы такой отказ был, то разразился бы международный скандал. Всё-таки поездка была по международной конференции, по ядерной программе. В рамках этой конференции какой-то встречи с глазу на глаз не состоится.

Учитывайте то, что Эрдоган с Обамой очень часто ведёт телефонный разговор. Недавно в Анталии была встреча во время конференции Большой двадцатки. Конечно, отказ Обамы от встречи имеет место быть, но всё-таки, я думаю, это не самостоятельное его решение.

Обама очень сильно зависит от внутренней политики Америки, тем более в преддверии выборов. Сами знаете, в Америки очень высоко ценятся права человека, права национальных меньшинств и т. д. В преддверии выборов, чтобы не подвести свою партию, чтобы показать свою солидарность с народом, который угнетается в Турции. . . Эрдоган по этой причине оказался нежеланным гостем.

Д. НАДИНА: Как-то всё сложно получается. С одной стороны, у нас здесь говорят, что вашингтонский обком, Обама всё решает и говорит Меркель, что делать. С другой стороны, Вы говорите, что и Обама даже сам не решается встречаться с Эрдоганом. Ему там тоже кто-то говорит, что делать. Какая-то запредельная конспирология.

Ф. АББАСОВ: Вам же известно, что особенно последние месяцы своего президентского срока Обама самостоятельных решений не принимает. Обязательно есть какие-то консультанты или люди, которые советуют, встретиться с ним или нет.

Д. НАДИНА: А кто вообще из мировых лидеров принимает самостоятельные решения? Ни на кого не глядя, ни с кем не советуясь.

Ф. АББАСОВ: Я могу сказать только в пользу своего президента.

Д. НАДИНА: Кто бы сомневался.

Ф. АББАСОВ: И в пользу вашего президента. Есть, конечно, «оглядка» в сторону, когда принимается международное решение, но всё-таки есть полные основания сказать, что Владимир Владимирович Путин и Реджеп Эрдоган - самостоятельные политики. Поэтому и Турция получает санкции со стороны России, и России получает санкции со стороны Запада и Америки.

Д. НАДИНА: Про нашего президента говорить не будем, всё-таки программа «За рубежами». Поговорим про вашего президента.

Запустим голосование. Давайте проголосуем: кто полагает, что Эрдоган ведёт независимую политику, самостоятельно принимает решения, ни с кем не советуется? Или он несамостоятельный политик, и принимает звонки от вашингтонского обкома, а также советы от других персон?

Если вернуться к отношениям Турции с остальными странами мира, насколько я понимаю, у Европы сейчас тоже довольно много претензий в свете последний событий, трагедии в Брюсселе. Люди проникли в Европу, скорее всего, из Турции. Не кажется ли Вам, что в ближайшее время прекратится размещение беженцев в специальных лагерях, их активная финансовая поддержка со стороны Европы, «лавочка» прикроется?

Ф. АББАСОВ: Начну с того, что беженцы поступают в Европу не только через Турцию. Турция - основной маршрут, но есть и другие пути, например, так называемый, «северный маршрут», который проходит через российский Север, но об этом потом. Хорошо, что Вы сказали «скорее всего».

Что касается «лавочки», то её уже давно пора прикрыть, но, к сожалению, люди рвутся в Европу. Люди отдают последние копейки, они готовы переплыть Средиземное море, чуть ли не утонуть готовы, лишь бы попасть в Европу. Одно дело, справиться с парой десятков беженцев, другое дело, когда их сотни тысяч. Соответственно, не хватает правительственных сил, чтобы ограничивать этот поток.

Вы знаете, что была договорённость с Европой о том, что в Турцию будут возвращены последние беженцы, которые не являются гражданами Сирии. И затем Турция будет принимать соответствующие меры по их размещению.

Европа, конечно, пострадала из-за терактов, но я подчёркиваю одну вещь: то, что Европа пострадала от терактов - это результат военных стандартов Европы по отношению к террористам.

Д. НАДИНА: Вы сейчас повторяете цитату Марии Захаровой.

Ф. АББАСОВ: Да-да, может быть. Я её не слушал. Я приведу очень маленький пример. 18 марта Эрдоган предупредил Европу, именно Брюссель о том, что не нужно у себя устраивать приёмы террористов из рабочей партии Курдистана. За зданием, где расположена структура Евросоюза, рабочие партии Курдистана установили палатку со своей символикой. Там проводились приёмы, какие-то мероприятия. Эрдоган показал свою заботу, сказав, что они держат у себя на груди змею и танцуют на минном поле. Когда-то произойдёт взрыв на поле, змея вас укусит. Так звучали с турецкого слова Эрдогана.

Проходит несколько дней, в Брюсселе происходят взрывы. Будем считать, что это дело рук боевиков «Исламского государства».

Д. НАДИНА: Вы полагаете, что курды виноваты? Вы полагаете, что все ниточки ведут к курдам, и они - главная причина террористической угрозы?

Ф. АББАСОВ: Нет, ни в коем случае я не говорю, что курды виноваты в террористических актах. Просто политика двойных стандартов, когда Европа говорит: «Мой террорист - хороший. Твой террорист - плохой». Эти люди ведут борьбу за независимость, за своё существование, а ваши террористы ведут сепаратистские действия и разрушают государство. Это - двойные стандарты.

Согласитесь, Вы - тоже журналист, террористы между собой намного лучше общаются, взаимодействуют, чем с государством, цивилизованными политиками. Им друг с другом сообща, через своих подвижников взорвать в той или иной точке Земли какую-нибудь бомбу намного проще, чем государственные деятели сообща борются с этим же терроризмом. Терроризм - это одно зло. У терроризма нет ни национальности, ни религии. Надо это понять и Европе, и России, и в том числе Турции.

Почему я о России говорю, у Вас такие удивлённые глаза, потому что в России также ведётся поддержка рабочей партии Курдистана: открываются представительства, Сергей Лавров встречается с их политиками.

Д. НАДИНА: Мы поддерживаем курдов, а не рабочую партию Курдистана. У нас основные контакты именно с курдами, согласитесь. То, что мы не признаём рабочую партию Курдистана террористической организацией в нашей стране, это наше право, как и других государств. Насколько я понимаю, её террористической вообще мало кто считает, кроме Турции.

Ф. АББАСОВ: Согласитесь, что если организация в течение 40 лет стала причиной убийства 25 тысяч человек, то это террористическая организация.

Д. НАДИНА: Я не буду с этим спорить, Вы правы, но в то же время её могут назвать ещё и политической силой. У нас очень многие политики, когда рвутся к власти, то сметают всё на своём пути. Иногда здесь очень сложно провести линию между терроризмом и политическими играми.

Ф. АББАСОВ: Вы тоже правы, но опять-таки я могу оценивать это как двойные стандарты.

Д. НАДИНА: Пожалуй, да.

Ф. АББАСОВ: Учитывая одну маленькую деталь, ту организацию, которая действует в Турции, может быть, в России не воспринимают как террористическую, но принимать их лидеров, их политиков на высшем уровне, на уровне министра иностранных дел, оказать открытую поддержку - это полностью противоречит внешней политики, в том числе внутренней политике Турции.

Понятно, что отношения обострились. После инцидента с Су-24 Россия предприняла такие шаги, скажем, в пользу курдов и против Турции. Но если это было в пользу поддержки прав человека, то почему до этого не занимались данным вопросом, до того, как был сбит самолёт? Значит, это большая политика.

Пусть курды знают, рано или поздно Америка уйдёт с региона, как Афганистан с Ирака ушёл. И Россия, исходя из своих региональных интересов, исходя из внешнеполитических интересов, тоже когда-нибудь откажется от поддержки курдов. Но курды живут и будут жить совместно с турками совместно, на одной территории. Лучше заранее это знать и договориться с Турцией, чем искать поддержку извне. Ни к чему хорошему это не приведёт. Это моя точка зрения.

Д. НАДИНА: Активно прорываются слушатели в эфир. Для начала представлю результаты голосования: 26% слушателей полагают, что Эрдоган самостоятельно принимает решения; 74% полагают, что всё-таки ему кто-то даёт советы, рекомендации.

Слушатель пишет: «В Турции чеченские боевики в своё время приветствовались. Что Вы на это ответите?»

Ф. АББАСОВ: Отвечу следующим образом, никогда турецкое правительство, ни одна турецкая организация на государственном уровне не поддерживала ни одного террориста, ни одну террористическую организацию. Чеченские боевики поддерживались со стороны Турции только в частном порядке, только частными организациями или частными гражданами. Никогда государственная политика не была на таком уровне, чтобы поддерживать то или иное сепаратистское движение.

Д. НАДИНА: Информация о том, что они лечились на курортах в Турции, активно распространялась, все об этом знают. Многие слушатели об этом пишут даже сейчас.

Ф. АББАСОВ: Хорошо. Да, я Вам это подтверждаю. Да, человек лечился. Почему на курорте? Он в больнице лежал, лечился. В Турции нет как таковых государственных больниц, все больницы частные, все платные. Государственные есть, но это для госслужащих. Если больнице за того или иного больного или раненного платит деньги какой-то фонд, гражданин, а в больнице будут говорить: «Мы не будем лечить этого больного, пусть умирает».

Д. НАДИНА: Разумеется, я не буду его лечить, потому что он - террорист, его нужно сдать в руки полиции.

Ф. АББАСОВ: А у него на лбу написано? Извините, где у него написано, что он - террорист? Человек раненый пришёл или больной. Врач поклялся Гиппократу.

Д. НАДИНА: Человек раненый поступает по определённому каналу, понимаете? Там пачками поступали раненные товарищи с бородами и с ружьём наперевес.

Ф. АББАСОВ: Понятно. Я Вам больше скажу, и сейчас поступают с Ирака боевики. Говорят, что Турция поддерживает террористов. Почему вы решили, что Турция поддерживает это? Государство что ли каретами скорой помощи с границы боевиков отвозит по государственным больницам? Нет такого. Всё делается на частном уровне, на частных пожертвованиях. Нет такой организации или государственной поддержки по лечению в государственных больницах террористов или боевиков. Это полный бред, согласитесь.

Д. НАДИНА: Фуад, на это я Вам отвечу, что это тоже двойные стандарты, в чём Вы упрекаете и нас.

Ф. АББАСОВ: Я с Вами могу долго спорить, если эфир позволяет.

Д. НАДИНА: Не позволяет нам эфир, к сожалению. Нужно уже прощаться. Фуад Малик Оглы Аббасов, турецкий журналист был в нашей студии. Приходите ещё!

Ф. АББАСОВ: Спасибо вам!

.

Подробнее читайте на ...

аббасов надина турции всё эрдоган турция россии стороны